Быков, Василь Владимирович
Василь Владимирович Быков (белор. Васіль Уладзіміравіч Быкаў; 19 июня 1924, дер. Бычки Ушачского района Витебской области — 22 июня 2003, Боровляны, под Минском) — белорусский писатель.
Содержание
Биография
Летом 1939 года сдал экзамены и был принят в Витебское художественное училище
...живопись и рисунок, которые преподавал старый художник Лейтман (впрочем, это тогда он казался мне старым). Остальные предметы были те же, что и в обычной школе. Жил я поначалу в общежитии на Могилевской площади... Потом (почему — тоже не помню) меня и еще троих студентов поселили в частном доме на площади Смоленская ярмарка
Осенью 1940 года объявили «радостную» новость: постановлением правительства стипендии отменяются, за все подручные материалы и учебники надо платить.
Некоторое время спустя в училище было создано скульптурное отделение[1], и я вместе с несколькими ребятами перешел туда. Скульптурные классы находились не в здании училища, а в другом, которое стояло в переулке неподалеку от бывшей ратуши и художественного музея. Преподавателем нашим была скульптор Анна Ивановна Беляева
Быкову пришлось вернуться к родителям, но вскоре снова поехал в Витебск, учиться в Школе фабрично-заводского обучения (ФЗО), где готовили строителей: каменщиков, бетонщиков, арматурщиков. Учились прямо на стройке, в частности строили дом по Суражскому шоссе. В начале июня 1941 года выпускников отправили на работу в г. Шостка.
Галерея
I «Шагаловские дни» 16 января 1991 Витебск Выступает В. Быков, стоят Р. Бородулин, первый секретарь обкома В. Григорьев, Д. Симанович.
Мемориальная доска Василю Быкову на здании бывшего художественного училища. Скульпторы Александр Гвоздиков и Валерий Могучий.
Открытие памятника витебскому художнику Юделю Пэну на Старосемёновском кладбище. Слева направо: писатель Василь Быков, поэт Рыгор Бородулин, глава управления культуры Виктор Кибисов, скульптор Александр Гвоздиков. 1992 год
Примечания
- ↑ Скульптура, в общем, давалась мне легко, но нравилась меньше, чем живопись. Лепке мы учились на копировании фрагментов античных скульптур, микельанджеловского Давида, что входило в уроки постижения анатомии человеческого тела — мы лепили носы, уши, торсы. Это было нетрудно. Более сложно было с композициями — однофигурными и двухфигурными. Моей курсовой работой была фигура пограничника в шинели, с винтовкой и биноклем, прижатым к глазам. Преподавательница похвалила. Глину для лепки в скульптурные классы откуда-то привозили, а краски для занятий по живописи надо было покупать. Мы пользовались дешевыми акварельными красками, масляные, о которых все мечтали, стоили дорого и купить их могли немногие. Маслом, помню, писал парень из Азербайджана, и мы с завистью смотрели, как щедро, лихо он «кладет мазок». Мы же бережливо размазюкивали свою акварель на небольших плотных листах ватманской бумаги. А когда отменили стипендии, и акварель стала недоступна. Город по-прежнему восхищал, манил, удивлял громадными зданиями и витринами. Иногда я заходил в собор, в котором уже не было икон и прочего церковного убранства. Под куполом качался знаменитый маятник Фуко — как доказательство, что Бога нет и Земля вертится
Источники
Быков В. Долгая дорога домой. — М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. — 448 с. Тираж 4000 экз. ISBN 985-13-4015-4