Иванова, Наталья Ивановна — различия между версиями

Материал из Витебская энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
 
Выпускница Царскосельской Мариинской гимназии. В 1918 году переехала в Витебск вместе отчимом [[Малько, Николай Андреевич|Н. Малько]] и матерью Степановой (сценический псевдоним — Олина) Раисой Петровной<ref name="step">певица, в 1910-х гг. выступала на сцене петерб. Мариинского т-ра. Преподавала сольное пение в учебных заведениях Петрограда и в [[Витебский государственный музыкальный колледж имени И. И. Соллертинского|Витебской Народной консерватории]].</ref>
 
Выпускница Царскосельской Мариинской гимназии. В 1918 году переехала в Витебск вместе отчимом [[Малько, Николай Андреевич|Н. Малько]] и матерью Степановой (сценический псевдоним — Олина) Раисой Петровной<ref name="step">певица, в 1910-х гг. выступала на сцене петерб. Мариинского т-ра. Преподавала сольное пение в учебных заведениях Петрограда и в [[Витебский государственный музыкальный колледж имени И. И. Соллертинского|Витебской Народной консерватории]].</ref>
 
   
 
   
В 1919-1922 гг. Н.Иванова училась в [[Витебское Народное художественное училище|Витебском народном художественном училище]] у [[Ермолаева, Вера Михайловна|В.М.Ермолаевой]] и [[Малевич, Казимир Северинович|К.С.Малевича]], входила в группу [[УНОВИС]].
+
В 1919-1922 гг. Н.Иванова училась в [[Витебское Народное художественное училище|Витебском народном художественном училище]] у [[Ермолаева, Вера Михайловна|В.М.Ермолаевой]] и [[Малевич, Казимир Северинович|К.С.Малевича]], входила в группу [[УНОВИС]].<ref name="iv">В течение всей жизни ученица Веры Ермолаевой и Казимира Малевича хранила стопку рисунков, около двадцати работ, сделанных в витебской школе, в которой она училась с 1919 года. Не исключено, что некоторые из них висели на школьных выставках и потому были особенно дороги автору. Среди этих рисунков есть строго натурные: они были исходной основой для отработки кубистического разложения форм. Любопытным обстоятельством было то, что задачи по усложнению композиций в кубистической мастерской раскладывались на последовательные стадии - и каждая стадия закреплялась в отдельном рисунке; номера, проставленные Ивановой на оборотах листов, формировали небольшие серии. Интересны и даты, которыми отмечала ученица школы свои работы; они позволяли получить «стереоскопическое» впечатление о февральских днях 1921-го в Витебске. [http://www.raruss.ru/avant-garde/2470-almanac-unovis-1.html  из статьи Татьяны Горячевой]</ref>
 
В феврале 1923 переехала в Ростов-на-Дону. Окончила курсы чертежников, работала в Облпроекте инженером-строителем. Искусством больше не занималась.  
 
В феврале 1923 переехала в Ростов-на-Дону. Окончила курсы чертежников, работала в Облпроекте инженером-строителем. Искусством больше не занималась.  
 
   
 
   

Версия 17:14, 3 июля 2014

Наталья Ивановна Иванова

Наталья Ивановна Иванова (1901—1979)

Выпускница Царскосельской Мариинской гимназии. В 1918 году переехала в Витебск вместе отчимом Н. Малько и матерью Степановой (сценический псевдоним — Олина) Раисой Петровной[1]

В 1919-1922 гг. Н.Иванова училась в Витебском народном художественном училище у В.М.Ермолаевой и К.С.Малевича, входила в группу УНОВИС.[2] В феврале 1923 переехала в Ростов-на-Дону. Окончила курсы чертежников, работала в Облпроекте инженером-строителем. Искусством больше не занималась.

Примечания

  1. певица, в 1910-х гг. выступала на сцене петерб. Мариинского т-ра. Преподавала сольное пение в учебных заведениях Петрограда и в Витебской Народной консерватории.
  2. В течение всей жизни ученица Веры Ермолаевой и Казимира Малевича хранила стопку рисунков, около двадцати работ, сделанных в витебской школе, в которой она училась с 1919 года. Не исключено, что некоторые из них висели на школьных выставках и потому были особенно дороги автору. Среди этих рисунков есть строго натурные: они были исходной основой для отработки кубистического разложения форм. Любопытным обстоятельством было то, что задачи по усложнению композиций в кубистической мастерской раскладывались на последовательные стадии - и каждая стадия закреплялась в отдельном рисунке; номера, проставленные Ивановой на оборотах листов, формировали небольшие серии. Интересны и даты, которыми отмечала ученица школы свои работы; они позволяли получить «стереоскопическое» впечатление о февральских днях 1921-го в Витебске. из статьи Татьяны Горячевой

Источники