Иванова, Наталья Ивановна — различия между версиями

Материал из Витебская энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 22: Строка 22:
 
[[Категория:Персоналии]]
 
[[Категория:Персоналии]]
 
[[Категория:Витебское Народное художественное училище]]
 
[[Категория:Витебское Народное художественное училище]]
[[Категория:Витебский ренессанс]]
+
[[Категория:УНОВИС]]
 +
[[Категория:Жившие в Витебске]]

Текущая версия на 09:28, 3 июля 2022

Наталья Ивановна Иванова

Наталья Ивановна Иванова (1901—1979)

Выпускница Царскосельской Мариинской гимназии. В 1918 году переехала в Витебск вместе отчимом Н. Малько и матерью Степановой (сценический псевдоним — Олина) Раисой Петровной[1]

В 1919-1922 гг. Н.Иванова училась в Витебском народном художественном училище у В.М.Ермолаевой и К.С.Малевича, входила в группу УНОВИС.[2] В феврале 1923 переехала в Ростов-на-Дону. Окончила курсы чертежников, работала в Облпроекте инженером-строителем. Искусством больше не занималась.

Галерея

Примечания

  1. певица, в 1910-х гг. выступала на сцене петерб. Мариинского т-ра. Преподавала сольное пение в учебных заведениях Петрограда и в Витебской Народной консерватории.
  2. В течение всей жизни ученица Веры Ермолаевой и Казимира Малевича хранила стопку рисунков, около двадцати работ, сделанных в витебской школе, в которой она училась с 1919 года. Не исключено, что некоторые из них висели на школьных выставках и потому были особенно дороги автору. Среди этих рисунков есть строго натурные: они были исходной основой для отработки кубистического разложения форм. Любопытным обстоятельством было то, что задачи по усложнению композиций в кубистической мастерской раскладывались на последовательные стадии - и каждая стадия закреплялась в отдельном рисунке; номера, проставленные Ивановой на оборотах листов, формировали небольшие серии. Интересны и даты, которыми отмечала ученица школы свои работы; они позволяли получить «стереоскопическое» впечатление о февральских днях 1921-го в Витебске. из статьи Татьяны Горячевой
  3. Повелительно-указующее движение уновисского предводителя своей преднамеренностью, постановочностью также переводило моментальный снимок в ранг исторического документа - правда, мягкое прикосновение Натальи Ивановой, доверчиво опиравшейся на руку Малевича, как-то укрощало авторитарную однозначность жеста. Поразительна и психологическая оркестровка группового портрета - гамма разнородных чувств рисовалась на лицах уновисцев, ехавших завоевывать Москву. Жестковдохновенный темноликий Малевич; воинственный, взъерошенный Лазарь Хидекель; печальный, отрешенный Лазарь Зуперман; бодрый, деловитый Иван Гаврис (похоже, что под мышкой у него уновисский альманах) - и лишь неистребимая жизнерадостность Веры Ермолаевой да наивного маленького подмастерья, выглянувшего из-под руки вождя, расцвечивали улыбкой напряженную серьезность Уновиса. На снимке, помимо Малевича, запечатлены все руководители Единой живописной аудитории: Нина Коган, Лазарь Лисицкий, Вера Ермолаева; подмастерья школы - Моисей Векслер, Моисей Кунин, Лазарь Хидекель, Яков Абарбанель, Иван Гаврис, Иосиф Байтин, Ефим Рояк, Илья Чашник, Эфраим Волхонский, Фаня Белостоцкая, Наталья Иванова, Лев Юдин, Хаим Зельдин, Евгения Магарил, Лев Циперсон, Исаак Бескин; имена остальных установить пока не удалось. У Лисицкого и Байтина, опиравшегося на плечи Гавриса, уновисская эмблема прикреплена на обшлаге рукава; у Векслера в переднем ряду и у Зельдина в глубине вагона черный квадрат приколот на груди. Кругловидная «супрема» (слово уновисцев) в руках Малевича - не блюдо, как могло бы показаться с первого взгляда. Ее автором, очевидно, был Чашник,[1]

Источники