Мысль заключенного

Материал из Витебская энциклопедии
Версия от 21:41, 22 мая 2022; Резонёр (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Журнал «Мысль заключенного» № 6 апрель 1924 '''«Мысль заключенног…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Журнал «Мысль заключенного» № 6 апрель 1924

«Мысль заключенного» — журнал издававшийся в Витебске в 1924—1926 годах. Далее в виде газеты. 1928.

Периодический литературно-художественный иллюстрированный журнал заключенных Дома предварительного заключения и Витебского исправительно-трудового Дома.
Издавался учебно-воспитательной частью Витебского губдома предварительного заключения (Витебской инспекции мест заключения Б.С.С.Р.).

Редколлегия: С. Я. Рубин, А. С. Симаков, В. Н. Булаш, [Р. А. Каган], Н. С. Левинсон (в № 4 1925).

1924 №№1-8 ; 1925 ЗШ 1—6; 1926 Зт 1 (7)—2 (8). 40. Тираж 500.
Зт 1—3 рукопись.
Далее газета Мысль заключенного. 1926

Такие издания выпускались в новой советской стране повсеместно, как инструмент исправления преступников и как показатель отличия от буржуазных тюрем.
Цензуре они почти не подвергались (точнее, проходили ее на общих советских основаниях времен нэпа), а администрация следила в основном за тем, что бы в текстах не прославлялся преступный образ жизни.
В информационных и литературных изданиях заключенные могли в какой-то степени выражать себя, и они создавали (вместе с тюремными музеями, клубами и кружками) некую легальную субкультуру заключенных (помимо традиционно существовавшей профессиональной блатной контркультуры, закрытой для посторонних).
Вскоре издательский либерализм тюремного начальства был пресечен. Воздействие блатной субкультуры многократно возросло[1].

Галерея

Примечания

  1. Отсутствие легальной возможности самовыражения способствовало формированию маргинальных типов и жанров субкультуры заключенных. Возвращаясь в общество, бывшие заключенные не всегда возвращались в общенародную культуру, а продолжали воспроизводить и потреблять культуру маргинальную. В конечном счете это влияло на всю ситуацию в стране, в культуру которой проникали не только слова блатного жаргона, но и психология их носителей.

Источники