Суетин, Николай Михайлович — различия между версиями
Резонёр (обсуждение | вклад) |
Резонёр (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Родился в поселке Мятлевская (Калужская губерния) в семье начальника железнодорожной станции. | Родился в поселке Мятлевская (Калужская губерния) в семье начальника железнодорожной станции. | ||
+ | |||
В 1900-х - 1910-х он учился в гимназии в Калуге, затем в кадетском корпусе в Петербурге. | В 1900-х - 1910-х он учился в гимназии в Калуге, затем в кадетском корпусе в Петербурге. | ||
− | + | ||
В 1914 Суетин был мобилизован, в 1915 служил на Кавказе, а затем его перевели в Витебск. | В 1914 Суетин был мобилизован, в 1915 служил на Кавказе, а затем его перевели в Витебск. | ||
+ | |||
В 1918 он поступил в Народную художественную школу. | В 1918 он поступил в Народную художественную школу. | ||
В 1919 Суетин познакомился с И.А. Пуни, а затем с К.С. Малевичем. | В 1919 Суетин познакомился с И.А. Пуни, а затем с К.С. Малевичем. | ||
+ | |||
Он стал членом созданного Малевичем объединения Уновис (Утвердители нового искусства, 1920). Участвовал в работе по праздничному украшению города, создавал проекты вывесок, оформления кафе, столовых, магазинов. | Он стал членом созданного Малевичем объединения Уновис (Утвердители нового искусства, 1920). Участвовал в работе по праздничному украшению города, создавал проекты вывесок, оформления кафе, столовых, магазинов. | ||
+ | |||
В 1922 году вместе с Малевичем переехал в Петроград. | В 1922 году вместе с Малевичем переехал в Петроград. | ||
Участвовал в работе ГИНХУК (Государственный институт художественной культуры) (1923-1926). | Участвовал в работе ГИНХУК (Государственный институт художественной культуры) (1923-1926). | ||
+ | |||
В конце 1922 года он начал работать на Государственном фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова как художник, автор композиций, и с тех пор его жизнь на долгие годы была связана с этим заводом. Будучи с 1932 года главным художником завода, Суетин был занят созданием новых форм фарфоровых изделий. | В конце 1922 года он начал работать на Государственном фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова как художник, автор композиций, и с тех пор его жизнь на долгие годы была связана с этим заводом. Будучи с 1932 года главным художником завода, Суетин был занят созданием новых форм фарфоровых изделий. | ||
Помимо посуды на заводе изготавливались элементы оформления московского метрополитена и здания Речного вокзала в Химках. | Помимо посуды на заводе изготавливались элементы оформления московского метрополитена и здания Речного вокзала в Химках. | ||
+ | |||
В 1930-е он в качестве главного художника всемирных выставок «Искусство и техника в современной жизни» (Париж, 1937), «Мир завтрашнего дня» (Нью-Йорк, 1939) занимался разработкой внутренней конструкции и оформления советских Павильонов. | В 1930-е он в качестве главного художника всемирных выставок «Искусство и техника в современной жизни» (Париж, 1937), «Мир завтрашнего дня» (Нью-Йорк, 1939) занимался разработкой внутренней конструкции и оформления советских Павильонов. | ||
Умер в Ленинграде. | Умер в Ленинграде. |
Версия 16:51, 22 июля 2012
Николай Михайлович Суетин (25 октября (6 ноября) 1897 — 22 января 1954) — русский художник, мастер дизайна, графики и живописи, представитель авангарда в его супрематическом варианте, реформатор русского фарфора.
Родился в поселке Мятлевская (Калужская губерния) в семье начальника железнодорожной станции.
В 1900-х - 1910-х он учился в гимназии в Калуге, затем в кадетском корпусе в Петербурге.
В 1914 Суетин был мобилизован, в 1915 служил на Кавказе, а затем его перевели в Витебск.
В 1918 он поступил в Народную художественную школу.
В 1919 Суетин познакомился с И.А. Пуни, а затем с К.С. Малевичем.
Он стал членом созданного Малевичем объединения Уновис (Утвердители нового искусства, 1920). Участвовал в работе по праздничному украшению города, создавал проекты вывесок, оформления кафе, столовых, магазинов.
В 1922 году вместе с Малевичем переехал в Петроград.
Участвовал в работе ГИНХУК (Государственный институт художественной культуры) (1923-1926).
В конце 1922 года он начал работать на Государственном фарфоровом заводе им. М.В.Ломоносова как художник, автор композиций, и с тех пор его жизнь на долгие годы была связана с этим заводом. Будучи с 1932 года главным художником завода, Суетин был занят созданием новых форм фарфоровых изделий.
Помимо посуды на заводе изготавливались элементы оформления московского метрополитена и здания Речного вокзала в Химках.
В 1930-е он в качестве главного художника всемирных выставок «Искусство и техника в современной жизни» (Париж, 1937), «Мир завтрашнего дня» (Нью-Йорк, 1939) занимался разработкой внутренней конструкции и оформления советских Павильонов.
Умер в Ленинграде.